Возможно, это дань уважения к человеку, который много сделал для того, чтобы СССР стал лидером в космической гонке, но Юрий Гагарин действительно признался:
«Без полёта Григория Бахчиванджи, может быть, и не было бы и 12 апреля 1961 года».
Речь идет о первом в мире испытательном полете самолета, который фактически стал неким прообразом ракет. У самолета был жидкостный реактивный двигатель. И проведен этот полет был 15 мая 1942 года с аэродрома «Кольцово» в Свердловске.
Управлял самолетом БИ-1 наш земляк, лётчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи.
Он родился в 1908 году в станице Бриньковской Приморско-Ахтарского района. С детства он мечтал о небе и поступил в школу пилотов в городе Оренбурге. Окончил в 1934 году.
В августе 1941 его направили в НИИ ВВС в г. Свердловск (сейчас Екатеринбург), как уже опытного пилота, чтобы он помог в испытаниях первого реактивного самолёта. Всё получилось. Конструкторы стали разрабатывать новые модели. Третья – БИ-3 стала роковой для Григория Яковлевича, а седьмой полет на этой машине последним в его жизни.
27 марта 1943 г. Григорий Яковлевич Бахчиванджи погиб.
В 1967 г. в станице Бриньковской был установлен памятник, а 28 апреля 1973 г. ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Нам кубанцам есть чем гордиться!