С 1 ноября тариф по городским маршрутам составит уже 35 рублей. Примерно на 11%, в зависимости от удаленности населенного пункта, вырастут цены на пригород.
Стоимость пассажирских перевозок растет повсеместно. И Белореченск в этом транспортном эпосе не исключение. Происходит это пропорционально увеличению цен на топливо, страховки, комплектующие к транспортным средствам и очередным новеллам в российском законодательстве. Но пассажирам это знать не интересно. Каждый раз новость о повышении вызывает резонанс в обществе. Люди не довольны качеством предоставляемых услуг. Перевозчик парирует: «Нагрузка на пассажиров – мера вынужденная. Повышение обосновано и будет компенсировано улучшением комфорта перевозок».
Остановить динамику роста стоимости за проезд муниципальная власть больше не в силах. На ценообразование влияет только ФАС. Такую прерогативу перевозчики получили от государства. Федеральным законом было введено понятие «маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам». Согласно опыта соседних регионов, такой переход для Белореченска поспособствует рентабельности работы транспортных предприятий. Еще одним положительным следствием должен стать рост качества обслуживания пассажиров. При этом, на льготной категории граждан, такой переход никак не отразится.
Говоря о текущей ситуации, руководитель предприятия ООО «ТОН» указывает на острые экономическо-организационные сложности. Строгая изоляция 2020-го, а вместе с ней резкое сокращение пассажиропотока поставили услугу перевозок на долгую паузу. С падением доходов, стремительно редели кадры. Следствие – неустойчивое транспортное снабжение.
– «Я против повышения цен, чтоб вы понимали! Но это единственный выход из жесткого кризиса доковидных значений. Мы — частники не датируемся не из районного, не из городского бюджетов, как это было раньше. Ведем свою деятельность исключительно за собственные средства. При этом, все затраты на содержание автопарка несем самостоятельно. С ростом инфляции и сдерживанием цен мы просто не выживем», — резюмирует Филипп Кондрат.
Сегодня предприятие остро нуждается в самом главном — водителях и своевременном обслуживании подвижного состава. Кроме того, из соображений безопасности и удобства пассажиров, закон диктует перевозчикам оснастить каждую единицу ТС контрольно-кассовым аппаратом, эквайрингом, спутниковой навигацией, видеорегистраторами и прочими гаджетами. Все это за счет собственных доходов. А когда речь идет о нескольких десятков машин — затраты считают в миллионах. При этом статья доходов у перевозчика одна – оплата пассажиров.
Приблизить услугу перевозок к современным требованиям, за которые горожане будут согласны платить по установленным тарифам ООО «ТОН» планирует за счет увеличения маршрутной сети. Предприятие приобретает для жителей большого Белореченска дополнительные автобусы большей вместимости. Кроме этого, перевозчик сможет работать и по тем маршрутам, на которые сегодня есть жалобы.