Иностранные СМИ трубят о новом российском танкере, который курсировал по Северному морю несколько недель, перевозя санкционный газ.
20 декабря танкер «Мулан» заплыл в залив Ура на Кольском полуострове, предположительно для того, чтобы принять участие в перевалке грузов с «Саамским сухогрузом». Впоследствии он взял курс на норвежские воды, а с 26 декабря курсирует к югу от экономической зоны Норвегии.
Это совершенно новое судно. Его построили на китайской верфи Jiangnan весной 2024 года. Вероятно, его кружение в Северном море связано с транспортировкой санкционного газа. «Мулан» входит в состав так называемого теневого флота, обслуживающего российскую нефтегазовую отрасль, находящуюся под санкциями. Как и большая часть теневого флота, он имеет запутанную структуру собственности. Изначально он принадлежал китайской судоходной компании Jovo, но вскоре был приобретён российской компанией Nur Global Shipping в Дубае. В конечном итоге он оказался в руках зарегистрированной в Индии компании Plio Energy Cargo Shipping.
В сентябре 2024 года компания Plio Energy была добавлена в санкционный список США. По данным Министерства финансов США, компания использует «обманные методы транспортировки, в том числе отключает систему автоматической идентификации, чтобы загружать грузы с проекта Arctic LNG 2, находящегося под санкциями США, путём передачи с судна на судно».
Любое судно или компания, участвующие в деятельности, связанной с Arctic LNG 2, рискуют столкнуться с санкциями со стороны властей США и ЕС.