Если не получилось обезопасить себя от мошенничества и аферисты развели на оформление кредита, отчаиваться не следует. В Центробанке рассказали, как избавиться от долговых обязательств.
Решить проблему с займами, которые были проведены через портал Госуслуг, вполне реально. Выдачу такого кредита можно оспорить. Сотрудники Центробанка рассказали, какими должны быть действия в подобной ситуации.
Первое, что делает обманутый гражданин – запрашивает данные в БКИ через Госуслуги. Если в результате общения с мошенниками доступ был утрачен, можно обратиться на сайт Банка России и заказать справку там. Для запроса потерпевшему понадобится код, он находиться в кредитном договоре, так же можно узнать его, обратившись в банковскую или финансовую организацию.
После этого запрашивается выписка, в которой и отобразится взятый кредит. Затем необходимо подать заявление в банк с указанием, что взятыми средствами потерпевший не воспользовался, договор подписан не был.
Банк должен провести свое расследование, выясняя, где и кто подписывал документы или отказать, но в письменном виде. Получив на руки документ, потерпевший обращается в полицию, где и пишет заявление с описанием произошедшего. Уведомление из отдела направляется в банк, лучше это сделать заказным письмом или отнести лично, но взять отметку о приеме.
Банку закон дает 15 дней, чтобы ответить потерпевшему. В результате кредит аннулируется или получается отказ, с которым можно обратиться в Центробанк с жалобой, а после этого – в суд. Если гражданин взял кредит до 500 000 рублей, его дело может рассмотреть финансовый уполномоченный. Этот вариант проще судебного разбирательства.