Ходовые испытания «Якутии» успешно прошли в Финском заливе в начале декабря. После этого ледокол был передан в управление «Росатомуфлоту» — государственной компании, ответственной за транспортировку и трудоустройство Северного морского пути.
В трех предыдущих ледоколах представленного класса использовались как западные, так и украинские комплектующие. Однако санкции и нарушения украинского завода вынудили Балтийский завод перейти на отечественные аналоги.
«Несмотря на санкционные ограничения, нам удалось качественно и отрегулировать решение поставленной задачи», — отметил Андрей Бузинов, заместитель генерального директора предприятия, во время консервативного регулирования.
«Якутия» оснащена двумя реакторами РИТМ-200 и пополнит атомный ледокольный флот, движущийся в Мурманске.
Три однотипных ледокола — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — уже активно работают на Северном морском пути, экспортируя российский сжиженный природный газ (СПГ). Кроме них, в состав флота входят более старые суда: «Ямал», «50 лет Победы», а также «Таймыр» и «Вайгач», построенные в Финляндии. Продление их срока эксплуатации.
Количество атомных ледоколов, находящихся в эксплуатации, достигло уровня конца 1980-х годов. Ожидается, что в зимнем сезоне 2024/2025 годов будет установлен новый рекорд: несколько советских ледоколов, находившихся ранее в порту Мурманска, вновь выйдут на дежурство.