27.09.2023      252      0
 

НЕ ГОВОРИ: на Кубани стартовала акция по киберграмотности


Акция направлена на повышение уровня киберграмотности населения. Основным инструментом злоумышленников для хищения денег остается использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение. Проблема мошенничества актуальна как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц.

Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству.

С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью. Мошенники очень часто представляются якобы сотрудниками Центрального банка (Банка России). Гражданам звонят и от имени Центробанка сообщают, что по их карте зафиксирована подозрительная активность: пытаются перевести все деньги за рубеж.

Чтобы сохранить свои деньги и подтвердить, что это не сам человек совершает данную операцию, ему необходимо открыть в Центробанке «защищенный/безопасный/специальный» личный счет. Для этого уточняют паспортные данные, просят подтвердить данные по счету/карте, а для открытия счета просят подтвердить небольшой перевод на этот счет, который Центробанк якобы совершает для своих клиентов, то есть сообщить код из СМС. Следует помнить, что Банк России не работает с физическими лицами. При поступлении телефонного звонка от Банка России немедленно прервите разговор. Также иногда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Такие мошенники долго и подробно рассказывают об обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин является. Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин разговаривает с мошенником: правоохранительные органы не просят назвать по телефону финансовую информацию.

Помните, что настоящие сотрудники полиции никогда не запрашивают личные и финансовые данные по телефону.

Будьте бдительны!


Об авторе: Эрнест Доронов

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Белореченск не остался в стороне от Анапской беды

Белореченск не остался в стороне от Анапской беды

Волонтеры из Белореченска поехали в Анапу чистить берег. Добровольцы из образовательных организаций нашего...

В Краснодаре преступнику, задушившему женщину 24 года назад, вынесут приговор

В Краснодаре преступнику, задушившему женщину 24 года назад, вынесут приговор

Прокуратура Центрального административного округа г. Краснодара направила в суд уголовное дело, которое в...

LiveInternet
Напишите мне





    ×