Импортные вина могут существенно подорожать, а с продвижением российских вин на прилавки не все так радужно, как хотелось бы.
И тут возникает вопрос, который не останется без ответа. Почему российский бизнес помогает богатеть коллегам из недружественных стран? Вопрос этот уже поднимался, но в отношении пива. Сложно себе представить, что в советских городах во время Великой Отечественной войны в магазинах бы продавался немецкий шнапс. Его пили. Советские солдаты. Но только трофейный.
СВО уже давно сравнивают в Отечественной войной. Так почему на полках магазинов стоит вино из Франции, Италии, Латвии?
Между тем по данным экспертов, за время СВО импорт только вырос: из Франции (на 89,5 процента), Германии (78 процентов), Грузии (49), Италии (58), Латвии (37,4 процента).
Увеличили существенно экспорт в Россию еще и Эстония, Финляндия, Хорватия и Болгария.
Ассоциация виноградарей и виноделов России (АВВР) обратилась в правительство и Госдуму. Почему бы не помочь отечественному производителю, особенно в нынешней ситуации, да и не ввести на продукцию из стран НАТО пошлину в 200 процентов.
И логика в этом обращении безусловно есть. Ну, гурманы, привыкшие к определенным маркам вина, может быть и не согласятся, но отечественные вина не уступают импортным. Вообще-то даже само словосочетание Эстонское вино, звучит, как насмешка.
И все-таки конкурировать с эстонскими винами оказалось трудной задачей. Есть сложности в продвижении. Уже сформировалась у покупателя привычка смотреть на иностранную этикетку. Об этом говорят сами эксперты, признавая одновременно, что российские вина на самом деле ничуть не хуже.
Вот что сказал вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев:
Легче создать имидж с нуля, чем восстанавливать репутацию. Нужно время. Но первые успехи уже есть — признание получили вина компаний «Фанагория», «Кубань-Вино», «Абрау-Дюрсо»
Дело за Госудумой и правительством.